В Роспотребнадзор поступает все больше обращений потребителей о несовпадении цены товара на ценнике и на кассе магазина. В связи с этим ведомство выпустило рекомендации, которые могут быть полезны не только покупателям, но и самим продавцам.
В Роспотребнадзоре напомнили, что по закону продавец обязан обеспечить получение покупателем необходимой и достоверной информации о товаре, включая его цену. При этом покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Отмечается, что даже если покупатель уже расплатился за товар, а после этого увидел несоответствие его цены и цены на ценнике, продавец обязан вернуть ему разницу.
По вопросам приобретения и настройки торгового оборудования, звоните: +7(495)120-34-60
При обнаружении несоответствия цены в Роспотребнадзоре советуют покупателям сфотографировать ценник и предъявлять продавцу претензию относительно стоимости товара (потребовать выплаты разницы или возврата товара). В случае отказа продавца покупателю рекомендуют обращаться в суд с требованием о взыскании с продавца неосновательного обогащения и о расторжении договора купли-продажи.
Учитывая имеющуюся судебную практику, которая в подавляющем большинстве случаев склоняется на сторону покупателя, а также позицию Роспотребнадзора, рекомендуем отнестись к оформлению ценников максимально тщательно. Это позволит избежать лишних судебных тяжб и финансовых затрат в спорах с потребителями.
По вопросам приобретения и настройки торгового оборудования, звоните: +7(495)120-34-60